achernitsky: (Default)
[personal profile] achernitsky
Оригинал взят у [livejournal.com profile] melnikovvv в Есть жиры? Не есть жиры?
Опять отличились американские исследователи.
Заявляют, что надо есть больше жирного. И понеслось: "надо есть больше сливочного масла, жирного мяса... вернутся к еде наших предков..."

Люди! Наши предки, в массе своей, последний хрен без соли доедали. Сливочное масло только очень зажиточные по большим праздникам видели. Коров мало было, ели они (коровы) плохо, поскольку и им есть нехрен было. От недокорма и плохой породности доились плохо. А на кило сливочного масла нужно около 20 килограмм молока с нормальной жирностью. С жирным мясом и салом тоже напряг.

Объясню просто. На создание килограмма жира требуется 9000 ккал. Это же количество калорий достаточно для 2,25 кг чистого белка. В постной говядине 20 % белка. Т.е. грубо приблизительно вместо килограмма жира той же коровке выгоднее создать 2,25/20%=11,25 кг постной мышечной ткани. Да, там есть немного жира - около 60 г на килограмм, но это не критично. Значит вместо 1 кг жира будет 9-10 кг постного мяса.
Но самое главное, что с мясом у наших предков (основной их массы) тоже напряг был. Если коровка или лошадка сдохнут - то и мясо будет.

Можно возразить, что охотники и собиратели ели мяса вдоволь. Ага, ели. Сколько поймаешь, столько и съешь. И с жирным мясом там тоже напряг. Где-нибудь дикого жирного оленя видели? Он же от волков не убежит.
Мы сейчас каждый день едим праздничную еду наших предков. Сладкое, жирное и мясное каждый день не ели. Это паразиты химики и технологи позволили нам в последние лет 100 есть жирное и сладкое по доступным ценам.

"Сливочное масло - элексир здоровья!". Да, элексир здоровья. Когда ты тяжело болеешь, и неделю можешь есть бутер с маслом. Это прибавляет к твоим 1000-1500 ккал в день еще 100 (а может 200) - тогда ты быстрее выздоровеешь. Ну и содержащиеся в масле лецитин, витамины А, Д, Е, а так же стерины (в т.ч. холестерин) добавляют здоровья. А вот если в день ты съедаешь 2500 калорий и помимо них еще пару бутриков с маслом, то тогда сливочное масло - ЯД.
Все рекомендации по питанию, которые есть - абсолюно правильные...только в своей конкретной ситуации:

1. Нужно есть меньше мяса. Абсолютно верно. Один доктор приехал к ковбоям в центральных штатах США. Они ели каждый день по килограмму и больше мяса. Они страдали от кучи всяких заболеваний, несмотря на свежий воздух и физическую работу. Для них есть меньше мяса - абсолютно верно. А если ты мясо видишь по большим праздникам, а ешь - по еще большим праздникам, то для тебя это просто издевательство.

2. Нужно есть меньше соли. Тоже абсолютно верно. Как-то приезжали датчане, учили дегустировать. Они привезли с собой печенья-галеты. Они были жутко пересолены. По их словам, для Дании это абсолютно нормальный уровень соли. Поэтому для Дании - нужно есть меньше соли, для России - наверно можно оставить как есть.

И так со всеми рекомендациями. Если их не выдергивать из контекста - то это верные рекомендации.

Если вы едите больше 1 г жира на килограмм веса в день - нужно есть меньше жиров.
Если вы едите меньше 0,5 г жира на килограмм веса в день - нужно есть больше жиров.

Если вы вообще исключаете жиры из рациона, то лишаетесь:
-полиненасыщенных жирных кислот;
-лецитина
-стеринов (как фитостеринов, так и холестерина)
-потребляете избыток белков или углеводов. Избыток углеводов запросто отложится в виде жира, причем насыщенного. Избыток белков тоже может отложится в виде жира, при этом продукты его метаболизма создадут излишнее напряжение на почки, и начнут откладываться в разных местах в виде солей.

Поэтому не надо чего-то есть больше или меньше. Надо есть столько сколько надо. Рекомендации по потреблению энергии и макроэлементов (белки, жиры и углеводы) были составлены минимум в 70-е годы прошлого века и с тех пор не сильно изменились. Посчитать сейчас их количество - да нефиг делать: куча он-лайн сервисов, приложения для всех мобильных платформа в т.ч. со считыванием штрих-кодов и т.д. Это гораздо проще, чем перелопачивать кучи мозговых пуков британских и американских диетологов и натуропатов.

Date: 2015-02-23 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] oskark.livejournal.com
начал бредовевнько , но закончил всем известными и полезными рекомендациями об умеренности питания ;)

Date: 2015-02-23 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
Да, первая часть вводит в э, недоумение:)

Date: 2015-02-23 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] eez.livejournal.com
Первая логическая цепочка вводит в недоумение: почему коровы ели плохо? Травы было мало?

Date: 2015-02-24 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] melnikovvv.livejournal.com
Вы думаете, что сейчас коровы одну траву едят?

Date: 2015-02-24 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] eez.livejournal.com
Про сейчас я уверена, что нет. Вполне может быть, что и вообще траву не едят :)
Но тем не менее, на мой взгляд, не так уж много способов разнообразить им рацион... Хотя возможно, я ошибаюсь.

Date: 2015-02-24 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] melnikovvv.livejournal.com
Насколько я знаю, если в корма коровам добавить белок, то они будут расти гораздо быстрее чем на траве. Белок может быть рыбным (рыбная мука), растительным, микробным (отходы пивовареных производств, например). Жир тоже увеличит общую калорийность и увеличит скорость роста. Кормовых жиров в т.ч. для коров много, например можно погуглить "Бониграсса". Там очень специфические требования для кормовых жиров жвачных животных.

Date: 2015-02-24 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] maarbolet.livejournal.com
Вообще все писано для ...я не знаю, каких и чьих предков.
У моих предков было коров и овец столько, что Авраам и Лот, очень любящие и уважавшие друг друга родственники, вынуждены были разойтись далеко друг от друга ради своих стад - так каковы размеры стад были, что их было не прокормить на необозримых просторах пустынных земель? Три козы, три овцы и две коровы? Гости пришли, Авраам побежал, лучшего быка завалил, зажарил и подал к столу с маслом -вот так мои предки питались и жили по сотне лет молодыми...

За ковбоев не знаю, что им мешало говядину есть с картохой и кашей...

Да, кстати, вспомнила одну немецкую сказку про девачку, которую мама послала к бабушке с корзиной пирожков и горшочком масла(20 литров немецкого молока туда ушло, в этот горшочег)...
Edited Date: 2015-02-24 01:12 am (UTC)

Date: 2015-02-24 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com
Не разжигай пищевой антисемитизм! И у наших предков были тучные годы и были тощие. Иначе с чего в Египет сваливали неоднократно?

А уж как из плодородного средиземноморья ушли в галут - тут уж совсем не до жира стало.

Date: 2015-02-24 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] maarbolet.livejournal.com
Ради моциону они сваливали, шоб не сидеть на месте, людей посмареть, себя показать и ваще это был единственный способ путешествовать, а уж в Египет шли за рыбкой, сам знаешь, что еврею без гефилтефиш все невкусно выглядит!
А галут приучил как раз к шкваркам, чего я лично совсем не могу, зато отлично помню, как они хрустели и пахли...

Date: 2015-02-24 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] lidarick.livejournal.com
Понравилось про жирного оленя. Ну и про предков тоже, можно подумать что до изобретения бутербродов с маслом у нас никаких предков и не было, или это были не наши предки. И были они совсем необразованные, потому искали жир в мышцах постных диких животных, вместо того чтобы съедать животное от носа до хвоста, включая мозги, костный мозг и внутренности, в которых как раз и была основная порция жира.

Ну и подсчет калорий без подсчета физической активности - маст хэв.

Date: 2015-02-24 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] melnikovvv.livejournal.com
А калорийность рациона складывается из потребности калорий в состоянии покоя+затрат калорий на физическую активность. Цифры приведены среднестатистические, чтобы не писать совсем невнятные "больше-меньше". Естественно, что все достаточно индивидуально.

Date: 2015-02-24 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] lyudmilki.livejournal.com
Чета какое-то истерично скомканное.
Мои предки ели-пили молоко, простоквашу, сметану, творог. Яйца.
О курятине украинские селяне говорили: Курицу едят либо когда она помирает либо когда сам помираешь.
Сало, соленое или топенное в виде смальца.
Мясо,конечно, редко.

Только какая разница? Зачем ориентироваться на предков? И если уже начинать на них ориентироваться, то почему именно в еде? Надо уж тогда начать жить в пещерах, землянках, без прививок, антибиотиков, света, интернета, водопровода. Стирать в реке, спать на печи. Идти спать с заходом солнца, просыпаться с восходом, рожать по 15 детей, 12 из которых хоронить.

Date: 2015-02-24 08:41 am (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
Я думаю, подразумевается, что тело человека настроено и оптимизировано под то питание, которое у него было в пещарах. Немного корешков и зелени, немного мяса, когда удастся завалить мамонта :) Потому что за время прошедшее с этих времен эволюция еще не успела как следует изменить человеческий организм. Вот наши зубы и портятся от сладкого, и организм неправильно реагирует на избыток пищи.

Date: 2015-02-24 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] lyudmilki.livejournal.com
В те времена люди в 30 лет были глубокими стариками, до 40 не доживал никто.
Думаю, со своими зубами там тоже было как сейчас в глухой деревне у 30-тилетних.

Мои зубы от сладкого не портятся. И не помню, чтоб как минимум до 7 лет у меня была зубная щетка.
У моей мамы первый проблемный зуб был зубом мудрости лет в 35, если не подводит память.
Думаю, что не все так однозначно и со сладким и с гигиеной полости рта.

Какой смысл опять же сравнивать, живем мы не так и не столько сколько жили они.
Зачем это притягивание за уши?

Date: 2015-02-24 09:11 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Есть некие позитивные сдвиги, это да. Есть люди, у которых зубы не портятся, и обмен веществ работает прекрасно. Но сейчас и те, у кого не очень хорошие зубы и обмен веществ выживают нормально. Так что, похоже, что эволюция здесь не сработает :)
Но вы правы. Конечно, более качественное питание и менее разрушающие условия жизни позитивно на нас влияют. Раньше до таких проблем, которые у нас есть сегодня просто не доживали. Поэтому и эволюционный отбор по ним не сработал.

Date: 2015-02-24 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] melnikovvv.livejournal.com
На первую часть комментария. Посмотрел статистику. по 1840-50 годам. Потребление яиц в Киевской губернии 29 штук в год на душу населения, в среднем по России - 46. Потребление мяса в Киевской губернии 55 кг в год, в среднем по стране 66. Так что рассказы рассказами, а факты - фактами.
Насчет второй части комментария. Я тоже за то, чтобы не особо на предков ориентироваться, а брать лучшее из возможного. Не метания "исследователей", а проверенные годами факты. Тем более, что сейчас для подсчета калорий, белков,углеводов и жиров нужно тратить минут 10 в день.

Date: 2015-02-24 08:43 am (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
Ну, хорошо. В теории мы все умные. А на практике что же делать, если жрать хочется?

Date: 2015-02-24 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] melnikovvv.livejournal.com
Если прям жрать хочется- то надо жрать.
И умные мы не только в теории, но и в практике. Сумел нажрать почти 70 кг лишнего веса. За июнь 13-февраль 14 избавился от 50, за февраль 14-февраль 15 - еще от 10.

Date: 2015-02-24 09:07 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Я знаю, что есть на свете герои. Но что делать простым людям?

Date: 2015-02-24 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] melnikovvv.livejournal.com
Никакого героизма нет. Берешь счетчик калорий, которых сейчас море, и начинаешь записывать все что съел. Только честно, до последней конфетушки. Желательно еще весы кухонные приобрести, это тоже никого не разорит.
Месяца два просто пишешь и офигеваешь. Потом корректируешь питание в соответствии с нормами по белку и жирам. Потом постепенно, по 200 калорий в месяц урезаешь среднедневное потребление. И все.

Date: 2015-02-24 09:53 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Да, звучит заманчиво. А, если кушать хочется?

Date: 2015-02-24 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] melnikovvv.livejournal.com
Сокращение на 200 калорий в день практически незаметно. Это всего пара кусочков хлеба. К тому же, при нормализации соотношения белков-жиров-углеводов объем пищи возрастет. Некоторые даже переходят на 5-6 разовое питание, поскольку за три приема пищи все не съедают.
А самое интересное, это то что затраты на еду снижаются. Не то чтобы это актуально, просто забавный эффект:ешь здоровую пищу,а платишь меньше - полная противоположность рекламе.

Date: 2015-02-24 10:45 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Я, вообще хлеба почти не ем. Но и без хлеба набирается всего понемногу. В овощах и фруктах тоже калорий полно. Но это же вкусно, и хочется. А еще и сыр!

Date: 2015-02-24 10:47 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Но спасибо вам. Я попробую посчитать, с учетом всяких там яиц и оливкового масла и прочего. Может быть что-то все же удастся с собой поделать. Не то, чтобы мне мешало, что я толстая, но боюсь, что могут быть всякие части тела, которым это не нравится. Хотя пока никто не возражал :)
Page generated Jul. 21st, 2025 09:55 am
Powered by Dreamwidth Studios