achernitsky: (Япония)

.
.

Наш гид отвела нас чуть в сторону от основных маршрутов туристов ...



... и мы увидали будд в кипах.
Скульптуры были невысокими, до колена не доставали, но их было много.



Дальнейшее изучение вопроса показало, что это не совсем будды, а раканы. Раканы, или арахаты, это уважаемые буддийские персонажи, святые, отвечающие за соблюдение законов. Архатами  могли стать не только монахи, но и миряне, а также подвижники-небуддисты, услышавшие хоть краткую буддийскую проповедь. Но стать арахатом очень непросто.




Принято украшать храмы группами из 500 раканов. Обычно храму их дарили богатые семьи. В этом храме 538 статуй, созданных в период 1782 - 1825 годов. Почему же 538, если положено 500? А потому, что для японцев прошлых веков 500 это не точное число, а просто "много".



И хотя все они одного размера, среди этих 538 нет ни однго, похожего на остальных 537.

Но нас, израильтян, заинтересовал вопрос, а почему же они в кипах.  Причем кипы вязаные, одного фасона, но разных цветов.
(Обратите внимание, на нижнем снимке ракан в желтой кипе, но еще и с крестом).




Сразу говорю, что выяснить это не удалось. Единственная версия, что я нашел - раканов одевают семьи, потерявшие детей. Нам тоже рассказывали про такой обычай, но это относилось к красным передникам на статуях при подходе к другим храмам. Но представить, что 500 семей одновременно принесут одинаковые шапочки?



А вот ракан-ихтиолог и ракан с цветами и бусами.



А на этой фотографии видно, что иногда раканы в кипах мирно соседствуют с такими же, но без кип.



Мы, конечно, похихикали про союз буддизма и религиозного сионизма, но оказалось, что есть люди, которые вполне серьезно разрабатывают тему японо-еврейской общности. Синтоизм и Иудаизм -  одни корни? (Подборка материалов по версии о потерянном колене Израиля, найденном в Японии)

achernitsky: (Япония)


Как я писал в предыдущем рассказе, Будда Шакьямуни не считается ни первым, ни последним буддой.

С точки зрения классической буддийской доктрины, буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления.
В буддийской космологии говорится о неисчислимом количестве подобных существ.

А кроме собственно будд, в буддизме различают:
бодхисаттв - существа, взявшие на себя миссию пробуждения сознания всех чувствующих существ;
дхармапал - защитники учения и его носителей;
дакини  -  женские духи, носительницы тайных учений в тантрическом буддизме;
йидамов - медитационные формы будд;
богов дэва или лха  - сансарные существа, подверженные закону причинно-следственной связи и пребывающие в неведении относительно своей истинной природы.
Но все они не будды, хотя их скульптурные изображения тоже стоят в храмах.

Надеюсь, что из этого пространного вступления понятно, что за те полтора дня, что мы провели на острове Ицукусима (он же Миядзима - остров Храма или Святой остров) я не смог разобраться, кто есть кто.  

Так что просто смотрим. Обратите внимание - насколько лица у всех разные.



Первй блок - юные натуралисты






А вот гостья из Индии



... а этот, похоже, из Армении



Есть позолоченные скульптуры








Но самое интересное ждало нас дальше, посмотрите на задний план ...

achernitsky: (Япония)
Я прожил первые 66 лет своей жизни в уверенности, что Будда – это такое верховное божество у буддистов. Не то, что меня это сильно интересовало, хотя у деда в шкафу стояла голова Будды из черного дерева – подарок коллег из Камбоджи.

Попав в Японию, я с удивлением узнал, что термин «Будда» многозначен. Да и сам буддизм очень сложен, имеет много направлений, что естественно для такой древней и широко распространенной религии. Поэтому все нижеизложенное является моей дилетантской попыткой. Не попыткой разобраться в буддизме, а лишь попыткой дать подписи к фотографиям


Итак, «Будда», написанное с большой буквы, означает конкретную историческую личность, Сиддхартху Гаутаму, который был рожден на территории нынешнего Непала, около 563 до н. э. (или, по другим источникам, в 623 до н. э).

В  35 лет он достиг просветления (бодхи), стал называться Будда Шакьямуни и основал современный буддизм. В возрасте 80 лет Будда объявил, что скоро он достигнет Паринирваны (нирваны окончательной), освободив своё земное тело, что вскоре и сделал.

Но Будда Шакьямуни не считается ни первым, ни последним буддой.

Есть Ади-Будда «Первоначальный Будда»), олицетворяющий всех будд и бодхисаттв  в их вневременном единстве.

Будда, согласно базовым понятиям буддизма, представляет собой не бога, не посредника между людьми и высшими силами, не спасителя, а учителя, ну вот как раввин в иудаизме.

В Японии образ Ади-Будды развивался в виде вселенского будды Вайрочаны. Но Вайрочана считается и универсальным аспектом исторического Будды Шакьямуни (Гаутамы).

Гигантскую статую Будды Вайрочаны мы видели в Храм Тодай-дзи, в городе Нара, древней столице Японии.

Размеры Великого Будды:
Вес: 500 тонн
Высота: 14.98 метра
Лицо: 5.33 метра
Уши: 2.54 метра
Глаза: 1.02 метра
Нос: 0.5 метра
Автор фотографий Великого Будды Андрей Девейкин

Вглядитесь в эти ноздри! А теперь посмотрите на нижний снимок.
В основании одной из несущих колонн  храма имеется узкий проход, который по диаметру равен ноздре Будды.
Считается, что те кто пройдут через это отверстие, получат благословение и просветление.

Вот Люда, одна из немногих в нашей группе, решила рискнуть. Это было нелегко, но у нее получилось.

Ну вот, собирался про буддизм написать, а получилось про жену. Но про будд еще напишу.
achernitsky: (Default)
В российский период жизни я не отмечал Старый Новый Год.  У этого события была четкая православная составляющая, церковный календарь и пр.
А в Эйлате, так уж случилось, что Старый Новый Год стал поводом для русской тусовки в матнасе. Силами тех, кто в матнасе поет, танцует, блещет интеллектов в ЧГК, делается капустник, в котором я принимаю активное участие (Нет, не пою, и, тем более, не танцую).
И дежурной шуткой всегда было, что Хаг Новигод Самеах это вам не Сильвестер, мы уже смогли объяснить, а вот как объяснить «неруси» такое абсурдное понятие, как Старый Новый Год?
При подготовке нынешнего капустник на меня вдруг снизошло: как раз для еврейского уха это звучит вполне традиционно.

Ведь в Праге есть синагога 13 века, которая с 16 века называется Староновой (чеш. Staronová synagoga, нем. Altneu-Synagoge).

А как назвал основоположник  политического сионизма Теодор Герцль вышедший в 1902 г. утопический роман на немецком языке - «Altneuland» («Старая новая земля»).
Так давайте отмечать Старый Новый Год как праздник русскоязычных евреев.
(Неужели я это первый придумал?)
achernitsky: (Default)



Жители Японии уже могут поздравлять, остальные терпят до завтра.

А футболочку эту я купил. Дорабатываю эту неделю и все, на пенсию.

achernitsky: (Default)
Самец нектарницы Nectarinia osea, на иврите цуфит, от слова "цуф" - нектар.



А вот он этот самый нектар добывает из цветов полупаразитической лианы Loranthus acaciae, живущей на акациях.



Сфотографировано 7 января в Эйлате.

Подробная статья о нектарницах.
achernitsky: (Default)


Парк Тимна. Рисунки на скале, около которой сидит Люда, датируются XII—XIV веками до нашей эры.
achernitsky: (Япония)
(это запись в ФБ от 6 ноября, прямо с места событий, первые дни в Японии. Но пусть будет и в ЖЖ, слегка подредактированная)


Одной из фишек экскурсий с Gelena Peisikov является передвижение группы на общественном транспорте. Кроме заявленных преимуществ (экономия денег и времени) были обнаружены и иные. Напрмер, тесное знакомство с японцами, иногда слишком тесное. При первой посадке в городской автобус задача казалось невыполнимой, но навык питерской жизни восстановился быстро.

Когда же техника стала автоматической, как в молодости, то стало возможным оценить и главное преимущество.
Ну где может иностранец потискать молодую японку в кимОно? Ну уж никак не в туристическои авобусе. Только в общественном транспорте.

По правде говоря, тискать там особенно нечего, у японок и так фигуры не слишком рельефные, а тут еще и многослойное кимоно...
Но сам факт...

Дисклеймер. Я спокойно стоял, это они ко мне прижимались. И вообще, не надо путать автора и его лирического героя.
achernitsky: (Япония)

Ну как же можно, побывав в Японии, не написать о местных туалетах.

Первая японская фотография на моем телефоне - аэропортовский унитаз с пультом управления, да еще от фирмы Панасоник.


Но оказалось, что не во всех туалетах стоят умные унитазы.

Во многих есть и такие, традиционные.



Многие японцы счиают, что для здоровья полезнее осуществлять дефекацию сидя на корточках, а не восседая на стульчаке.

Сидеть надо лицом к более высокой части унитаза.



Во многих общественных местах есть выбор кабинок оснащенных унитазами на любой вкус: обычными, традиционными и умными.



На верхнем снимке - унитаз с пультом управления для левой руки, на нижнем - для правой.



Хотя когда сидишь на унитазе, то такой пульт глаза на видят. Я спрашивал самых стройных женщин нашей группы  - они тоже не видели.

Но есть  туалеты, где управление вынесено на стену.



Теперь перейдем к рассмотрению пультов управления.

Вот самый простой - кнопка пуска воды "shower", ее остановки "stop" и диск регулировки  силы струи и ее направления: перед или зад.



Вот те же функции, но ни слова на английском, кроме фирмы и марки. Пиктограммы есть лишь на трех левых кнопках, но женская голова вряд ли переводит унитаз в режим мытья лица. О назначении прочих кнопок можно только догадываться.



А здесь аж 4 понятные кнопки. Под ними еще 2 шкалы с двумя кнопками каждая, это, ИМХО, регулировка силы струи и температуры воды.



То же самое в другом исполнении. Непонятных кнопок еще больше. По рассказам опытных пользователей  у продвинутого унитаза могут быть такие функции как:
подогрев стульчака;
подъем и опускание стульчака;
сушка промежности теплым воздухом;
мытье унитаза перед использованием;
музыкальное сопровождение, в том числе и с функцией заглушения физиологических шумов;
проведение экспресс-анализа мочи и кала.

Но мне такое не встретилось. Очень заинтриговали кнопки 69, но я так и не решился на эксперимент.



А вот настенный пульт: стоп, зад, перед, регулировка силы струи, очистка сопла, регулировка температуры сидения



Витрина в магазине бытовой электроники - большой выбор стульчаков. Канадские участники нашей группы купили, потому что и в Японии и в Канаде напряжение сети 110 вольт. Можно найти системы и на 220 V, но они намного дороже.


Таблички  туалетов. В большинстве мест они просто различаются цветом иероглифов: М - синий, Ж - красный, но есть и более креативные варианты



В туалетах чисто, не зависмо от того, стоит там умный унитаз или традиционный



О санузлах в поездах я расскажу в посте, посвященном железнодорожному транспорту.
achernitsky: (Default)

себе на память

Оригинал взят у [livejournal.com profile] valkiriarf в БОЛИТ СПИНА (точка зрения невролога)


Ежедневно с болью в спине (в частности, с болью в нижней части спины - БНС) в лечебное учреждение «закрепленное за отдельно взятой территорией» крупного города обращаются «десятки» пациентов, которые в масштабах всего города составляют «сотни», а в масштабах страны – «сотни тысяч» себе подобных. За столь большой армией пациентов стоят десятки тысяч врачей, которые изо дня в день из месяца в месяц, из года в год неразборчивым почерком пишут в различных амбулаторных картах одно и тоже, при этом сутью оставляемой записи является: «[у пациента] остеохондроз позвоночника с болевым и/или с корешковым синдромом» Набор слов, не так ли?


Read more... )
achernitsky: (Япония)
Магазин собачьих нарядов, которым закончился предыдущий пост, плавно перетекает в салон красоты.


Зал ожидания и продажа сопутствующих товаров


Парикмахерская больше похожа на операционную




Ванна на львиных лапах


Свежеподстриженные и вымытые собаки могут снять стресс в кафе со специальными собачьими блюдами (то, что в витрине, это именно для собак).

achernitsky: (Япония)
В японских городах собак мало. Бесхозных мы не встретили ни разу, да и с хозяевами они нам не часто попадались. Вот, пожалуй, единственная моя фотография, где собака идет на поводке, своими ногами. Но, обратите внимание, вторая - на ручках.



и еще одна на ручках,



... и еще.



Но гораздо чаще собаки сидят в колясках



Коляски специальные, собачьи, продаются в зоомагазинах



Оцените: на рекламе ребенок идет своими ногами, а собака сидит в коляске.




Вот две подруги завезли собачью коляску в обычное кафе и едят мороженное, периодически делясь с собаками



А вот собака в слинге! "Нет, собака вполне здорова, но тут такая длинная лестница" - объяснили мне хозяева. Надо отметить, что хозяева очень радуются, когда на их собак обращают внимание и охотно позируют с ними.



Собаки в Японии дорогие. Цена вот таких собачек начинается  с 1200 долларов.



Отдел собачьих нарядов




и вот



А салон собачьей красоты будет показан в следующем посте
achernitsky: (Япония)
После предыдущего поста мне уже пришлось отбиваться от подозрений. что слово Ибусуки я сам придумал. Не. Не я. Японцы.

Вообще, многие японские топонимы звучат странно для уха, привыкшего к русской речи, так что мы в поездке часто развлекались сочинением малоприличных стихов.

Но в один прекрасный момент почти вся группа (модальный возраст 65 лет, образование высшее) перешла на вполне русскую речёвку "сто-двести", или на возгласы "сто" и "двести"  в качестве реакции на самые разные ситуации.

А просто мы познали дзен. Нам поведали, как будет по-японски 100 и 200. Можете и вы, любезный мой читатель, приобщиться. Кто не умеет читать иероглифы, тому транскрипция латинскими буквами выделена красным.



Очень удобно оказалось. Споткнулся - сто. Увидел ценник в магазине - двести.
achernitsky: (Default)
Сегодня ровно месяц со дня нашего возвращения из Японии, так что настало время рассказать о происхождени моей ававатрки японских постов.

Сначала ничего не предвещало ...,
ну разве только название



Ибусуки – курортный город в префектуре Кагосима на острове Кюсю в южной части полуострова Сацума. Ибусуки называют японскими Гавайями за пышную субтропическую растительность и приятный морской климат.

Мы погуляли по красивому парку и пошли в Спа. Там нам выдали красивые юкаты - летние кимоно без подкладки, в которых японцы ходят летом дома, на улице, а уж тем более на курортах с разными процедурами.


Вот стоим мы такие самураистые, а за нами залив Когасима, который относится не к Японскому морю и не ко Внутреннему морю Японии, а непосредственно к Тихому океану.

А потом мы пошли по стрелочкам дальше и нас встретили японцы с лопатами.


что они и проделывали. Закапывали прямо в юкате и только в юкате, да платочек на голову повязывали.
Зрелище довольно мрачное. У меня головы в платочках, торчащих из песка, почему-то вызвали ассоциацию с массовыми жертвами, выложенными для опознания.

А мне было очень горячо, но не всюду, а только левому плечу и лопатке. По-видимом, именно там был выход подземного пара. Женщина из нашей группы, которую именно на этом месте закопали до меня, вообще получила ожог левой стороны. Небольшой, 1 степени, но краснота держалась несколько дней.



Так что я терпел ровно столько, чтобы Люда меня сфотографировала, и раскопался. Раскапываться надо самому. Вторичное закапывание в более приятное место не производится. Потом смывали песок в душе, отмокали в горячем бассейне.

Но теперь есть что вспомнить.

Процесс закапывания в фильме  Андрея Девейкина



Подробности о его поездке в Японию: http://dandrey-ru.blogspot.co.il/2014/06/Japan-07.html
achernitsky: (Default)


Сегодня в Эйлате открывается Лимуд. Завтра я там читаю лекцию про кашрут рыб, про то, какие нерешенные проблемы остаются и в наши дни, как мудрые равы справляются с новыми фактами, которые получают биологи. Это материал двух моих статей, которые я писал с интересом и удовольствием, но статьи – это статьи, а для лекции нужно материал переработать, чтобы самому не уснуть при занудном чтении собственных текстов.

И вот это я до конца все доделать не могу. Находятся дела поважнее. Картинки уже сделал, а окончательно отработать текст и хронометраж никак не соберусь. Да ладно, сутки еще впереди…

И вспомнилось мне, как в 1984 году, вскоре после начала работы в Мурманском морском биологическом институте АН СССР, мне поручили сделать доклад на философском семинаре.

(Примечание для молодежи: кроме семинаров по научному профилю, где мы докладывали и обсуждали результаты собственных исследований и делали обзоры интересных публикаций по близкой тематике, все сотрудники институтов Академии Наук с высшим образованием обязаны были посещать философские семинары. Это была форма политической учебы даже для беспартийных. Все кандидаты и доктора наук обязаны были делать там доклады).


Так вот, ответственный дал мне тему доклада, дал несколько книг и журналов по теме, чтобы держался в рамках изложенного там и не порол отсебятину. Обозначил временные рамки: 40 минут доклад, 20 минут вопросы и обсуждение.


Дал он все это за месяц, но я открыл лишь за неделю. Открыл, заскучал, закрыл. Будут выходные – подготовлюсь. В выходные нашлись более интересные занятия. Ладно, семинар в среду, еще два дня впереди. Умное слово простакринация мне тогда еще не было знакомо.


В понедельник срочно позвали в мастерскую – у них дошли руки до моего заказа, вот пусть я приду и они при мне сделают. А не приду, то еще месяц не будут делать. (Это им так моего спирта после выходных хотелось на опохмелку).


Во вторник – выход в море на трал, я начальник рейса. О, замечательно, поваляюсь в каюте, подготовлюсь. Ведь моя основная задача - быть на палубе при поднятии трала и не дать команде утащить себе рыбу раньше, чем мы отберем ту, что нужна нам для работы (и для дома тоже). Так что несколько часов идти к месту траления, а потом обратно, времени навалом. По дороге туда я уснул, а по дороге обратно меня стало сильно тошнить при попытке чтения философской литературы. Сильно-сильно. Переход на литературу художественную сразу облегчал состояние. И понял я, что в море философии не место.

В среду  на работе я, наконец, полистал то, что мне дали, но писать конспект было лень. После работы вылез на трибуну и бодро рассказал то, что запомнил. Посмотрел на часы – всего 10 минут прошло, у меня еще полчаса. Рассказал еще раз, все молчат, рассказал еще два раза и время, наконец, закончилось. Вяло пообсуждали и разошлись по домам.

Самое смешное, что на следующий день ко мне подходили сотрудники и говорили, как им понравился мой доклад. Не по бумажке читал, а из головы говорил, и так хорошо, что они все поняли и запомнили (ну, еще бы, с четырех повторов да не запомнить).

А вскоре началась перестройка.

И вот написал я этот мемуар вместо того, чтобы лекцию готовить.

Но про Японию несколько дней писать не буду. Все ушли на Лимуд!

На фотографии я в середине третьего ряда в свитере и с черной бородой.

achernitsky: (Япония)

Цветущая сакура - символ весенней Японии.

Каждую весну японские метеорологи выпускают ежедневные сводки о движении с юга на север фронта цветения сакуры. Японцы следят за движением фронта и  когда в их районе сакура раскрывается полностью, они устраивают семейные и корпоративные пикники, едят, пьют и медитируют, любуясь цветущими деревьями.




Израильтянам тоже понравилось любоваться цветущей сакурой, своего еврейского миндаля им уже мало. Каждую весну организованными группами и поодиночке они летят в Японию.




Мы же поехали в  ноябрьский тур «Золотая осень», смотреть на "в багрец и золото одетые леса". Но наш гид Гелена Пейсиков сумела договориться и для израильской группы сакура зацвела осенью.  С одной стороны это был неожиданный бонус, но с другой - слом стереотипа "японская вишня цветет весной".



Когда же я стал разбираться уже не как турист, а как биолог, то выяснил ужасные вещи:

Сакуры нет как биологического вида.
Сакуры нет как вишни.



Под именем сакура (если по-японски, то пишем или и произносим с ударением на последний слог)  скрывается как минимум 16 видов растений рода Prunus - слива. Да, да, именно слива. Вишню, как род растений, ботаники упразднили в 2001 г. И не только вишню. Теперь к роду слива относятся персик, абрикос, миндаль, черешня, черёмуха, алыча, тёрн и другие виды, всего около 250.

Мало того, что сакур 16 видов, так в результате гибридизации (в том числе и естественной) между этими видами  и другой селекционной работы  специалисты различают уже четыре сотни сортов этих популярных растений.




Из всех сакур самая распространенная Prunus serrulata, она же вишня мелкопильчатая, она же черёмуха мелкопильчатая.

А осеннецветущая сакура называется Prunus subhirtella var. autumnilis, слива косматая, осенняя форма. Оказалось, что это весьма популярное и не только в Японии декоративное растение.

Хотя нижняя фотография получилась нерезкой, но я ставлю ее, чтобы показать колористику: белые цветы сакуры на фоне осенней листвы.


Осеняя сакура  в родном пейзаже над озером Аси. На другом берегу видны красные ворота, это тории - атрибут синтоисткого храма. Храмом является само озеро Аси. По легенде, каждое утро под этими воротами проходит монах и приносит еду прикованному ко дну озера дракону.

В ясные дни в небе над тории видна гора Фудзи-сан, но мы не удостоились.


А плоды сакуры в лучшем случае похожи на ягоды черемухи, а чаще это просто косточка, обтянутая шкуркой. Так что если их и используют в пищу, то перемолотыми и  лишь из уважения к традиции. Возможно, что вместо плодов сакуры туристам дают ягоды японской сливы уме Prunus mume, она же японский абрикос, которые тоже не едят свежими, уж больно кислы, но маринуют и подают с рисом или делают ликер.

achernitsky: (Япония)

Город Канадзава расположен почти в центре Японского архипелага на побережье Японского моря между реками Сай и Асано.




В старом городе туристам предлагают лодочные прогулки.



Садясь в лодку надо снять обувь и надеть широкополую крестьянскую шляпу, такую же, как и у гонольера.



Японский гондольер что-то рассказывает, но песен не поет.



Туда плывут - не поет



И обратно плывут - не поет


achernitsky: (Япония)

Этих оленей мы встречали около храмов и в древней столице Нара, и на острове Мияджима.




Они свободн ходили между туристами, позволяли себя гладить, но требовали угощения.




И я, старый юннат Ленинградского зоопарка, не сразу сообразил, что это пятнистый олень, который в СССР относился к исчезающим видам, А тут эти животные встречаются чаще, чем кошки в Эйлате. Их в парках тысяча или даже больше.




Пятнистый олень, называемый на латыни японским, Cervus nippon, и 鹿 шика на японском. Длина тела 160-180 см, высота в холке 95-112 см, масса  75—130 кг.




Хотя вид называется "пятнистый", на наших фотографиях животные без пятен. Тому есть целых две причины. Во-первых, японская популяция оленей менее пятнистая, чем материковые. Но на фотографиях других туристов из этих мест можно видеть оленей в пятнах. Ну так  мы же приехали в ноябре, когда олени уже переоделись в зимний наряд, который во всем ареале не такой яркий, как летний. Потому сразу и не признал.




У благородных оленей, к роду которых  принадлежит пятнистый, рога вырастают лишь у самцов. Рога ветвистые, до 80 см. Но в парках нам в основном встречались самцы со спиленными рогами. Зачем спиливают - для безопасности людей или для получения пантокрина, я так и не выяснил. Но местные люди сказали, что процедуру эту обставляют весьма торжественно.




В парках висят предупреждения, что олени могут напасть на назойливых посетителей. Даже безрогие олени дерутся зубами или передними ногами, нанося острыми концами копыт быстрые и резкие удары.




Японцы берегут храмовых оленей, которые  в синтоизме является священным животным, посланником богов, символом процветания и долголетия. Считается, что первый мифический император Японии Дзимму спустился с небес и прибыл в Нару верхом на олене.




В парках продают специальное оленье печенье, на мой вкус пресноватое. Если олень замечает, что кто-то купил такое печенье, то начинает преследовать такого человека, забегая вперед и кланяясь. Поэтому парковых оленей  еще называют кланяющимися.




А если печенек нет, то может съесть что-нибудь еще. Поэтому нам было велено застегнуться, карманы закрыть, шнурки на куртках убрать, в руках ничего не держать.

А на этих двух кадрах зафиксированна кража бумажного пакета, который был потом сжеван



Олени в традиционной японской поэзии

April 2017

S M T W T F S
       1
234 5 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 08:51 am
Powered by Dreamwidth Studios